МБДОУ «Чапаевский детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения - очная форма обучения.
Нормативный срок обучения - срок обучения в МБДОУ составляет 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитации не подлежит в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - обучение и воспитание ведётся на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - ФГОСом не предусмотрено.
Практика - образовательной программой практика не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 92 воспитанника в 2024/2025 учебном году.
Численность обучающихся | 92 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 92 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 0 |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Адаптированные образовательные программы, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ«Чапаевский детский сад «Орешек» не реализуются.
Дата утверждения | 30 августа 2023 г. |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Согласно учебному плану |
Программа не является адаптированной.
Практика образовательной программой не предусмотрена.
Описание образовательной программы
Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: |
Учебный план
Учебный план является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 36 недель (с сентября по май включительно).
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
Организованная образовательная деятельность проводится преимущественно фронтально.
В соответствии с требованиями продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (для детей 3-го года жизни) - не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым, разработанным в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г,, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Уставом МБДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. ДОУ реализует образовательную программу МБДОУ «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым, разработанную на основе Федеральной образовательной программы.
Аннотация к дополнительной общеразвивающей образовательной программе "Степ-аэробика"
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Воспитательная работа в рамках программы «Степ-аэробика» направлена на воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Программа соответствует специфическим принципам, обусловленным особенностями физкультурно-спортивной деятельности во время занятий степ-аэробикой:
1. Принцип научности. Педагог в своей работе применяет только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности.
2. Принцип доступности обучения – предъявляемая информация адаптирована к восприятию дошкольника. Соблюдая принцип доступности и посильности обучения, необходимо учитывать и индивидуальные способности каждого ребенка.
3. Принцип системности. Системность проявляется и в организации работы с родителями, в координации работы детского сада с различными учреждениями, в одновременной реализации детским садом всех основных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
4. Принцип последовательности связан с принципами системности и проблемности. Заключается в повторяемости выполнения усвоенных физических упражнений и познание нового на следующем этапе развития, т.к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
5. Принцип интеграции. Интегрированный подход предполагает тесное сотрудничество всех педагогов дошкольного учреждения и должен рассматриваться с разных точек зрения: необходимости слияния физического развития с различными видами детской деятельности.
6. Принцип индивидуального подхода. Построен с учетом заострения внимания на особенностях каждого ребенком, его способностей и умений.
7. Принципы гуманизации. Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся.
Целенаправленная работа с использованием степ–платформ позволит достичь следующих результатов:
1. У детей сформируются начальные представления о здоровом образе жизни, правильное выполнение упражнений комплекса степ–аэробики, способность следить за своей осанкой, дыханием.
2. Повысятся показатели устойчивого равновесия, улучшение координации движений.
3. Повысится уровень развития физических качеств детей (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость).
4. Сформируется навык ритмически согласованно выполнять простые движения под
музыку.
5. Отношение к занятиям степ–аэробики и физической культуры будет эмоционально-положительным.
6. Возрастет интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Дата утверждения | 30 августа 2024 г. |
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | нет |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное образование детей |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Численность обучающихся | 45 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 45 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 0 |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
МБДОУ «Чапаевский детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения - очная форма обучения.
Нормативный срок обучения - срок обучения в МБДОУ составляет 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитации не подлежит в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - обучение и воспитание ведётся на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - ФГОСом не предусмотрено.
Практика - образовательной программой практика не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 92 воспитанника в 2024/2025 учебном году.
Численность обучающихся | 92 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 92 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 0 |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Адаптированные образовательные программы, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ«Чапаевский детский сад «Орешек» не реализуются.
Дата утверждения | 30 августа 2023 г. |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Согласно учебному плану |
Программа не является адаптированной.
Практика образовательной программой не предусмотрена.
Описание образовательной программы
Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: |
Учебный план
Учебный план является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 36 недель (с сентября по май включительно).
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
Организованная образовательная деятельность проводится преимущественно фронтально.
В соответствии с требованиями продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (для детей 3-го года жизни) - не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым, разработанным в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г,, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Уставом МБДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. ДОУ реализует образовательную программу МБДОУ «Чапаевский детский сад «Орешек» Советского района Республики Крым, разработанную на основе Федеральной образовательной программы.
Аннотация к дополнительной общеразвивающей образовательной программе "Степ-аэробика"
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Воспитательная работа в рамках программы «Степ-аэробика» направлена на воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Программа соответствует специфическим принципам, обусловленным особенностями физкультурно-спортивной деятельности во время занятий степ-аэробикой:
1. Принцип научности. Педагог в своей работе применяет только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности.
2. Принцип доступности обучения – предъявляемая информация адаптирована к восприятию дошкольника. Соблюдая принцип доступности и посильности обучения, необходимо учитывать и индивидуальные способности каждого ребенка.
3. Принцип системности. Системность проявляется и в организации работы с родителями, в координации работы детского сада с различными учреждениями, в одновременной реализации детским садом всех основных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
4. Принцип последовательности связан с принципами системности и проблемности. Заключается в повторяемости выполнения усвоенных физических упражнений и познание нового на следующем этапе развития, т.к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
5. Принцип интеграции. Интегрированный подход предполагает тесное сотрудничество всех педагогов дошкольного учреждения и должен рассматриваться с разных точек зрения: необходимости слияния физического развития с различными видами детской деятельности.
6. Принцип индивидуального подхода. Построен с учетом заострения внимания на особенностях каждого ребенком, его способностей и умений.
7. Принципы гуманизации. Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся.
Целенаправленная работа с использованием степ–платформ позволит достичь следующих результатов:
1. У детей сформируются начальные представления о здоровом образе жизни, правильное выполнение упражнений комплекса степ–аэробики, способность следить за своей осанкой, дыханием.
2. Повысятся показатели устойчивого равновесия, улучшение координации движений.
3. Повысится уровень развития физических качеств детей (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость).
4. Сформируется навык ритмически согласованно выполнять простые движения под
музыку.
5. Отношение к занятиям степ–аэробики и физической культуры будет эмоционально-положительным.
6. Возрастет интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Дата утверждения | 30 августа 2024 г. |
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | нет |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное образование детей |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Численность обучающихся | 45 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 45 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 0 |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности